Версия для слабовидящих

26 ноября 2021 г. в рамках программы «Педагогическая мастерская» в фотостудии «Чайка» Дома детского творчества прошел семинар «Использование ИКТ-технологий и дистанционных форм деятельности в практике развития воспитательного пространства Торопецкого района в рамках сетевого взаимодействия».

В нем приняло участие 18 представителей педагогической общественности из 11 образовательных организаций Торопецкого района (МБОУ ТР СОШ №1, МБОУ ТР СОШ №2, МБОУ ТР ООШ №3, ЧОУ Торопецкая Гимназия им. Патриарха Тихона, МБОУ ДО ТР Дом детского творчества, МБОУ ТР Скворцовская СОШ, МБОУ ТР Октябрьская ООШ, МБОУ ТР Василёвская НОШ, МБДОУ ТР детский сад № 2, МБДОУ ТР детский сад №3. МБДОУ ТР детский сад «Жемчужинка») и Детской библиотеки (отдел МУТР «ТЦБ»).

    В начале семинара в качестве дополнительной темы были рассмотрены итоги эколого-краеведческого фестиваля «Музей по имени Торопец» (проходил с 25 по 30 октября 2021 г.), отмечены особенности оценки всех видов работ по номинациям, типичные ошибки и затруднения в подготовке, о роли курирующего педагога, участии родителей. От представителей дошкольного образования поступила обоснованная просьба о выделении в ряде мероприятий отдельной возрастной группы «дошкольники».

 

    В основной части семинара обсуждались проблемные вопросы применения на практике педагогами и воспитателями информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):

1). Отсутствие специальных знаний и умений в работе с компьютером, незнание его технических возможностей (почти все самоучки). В рамках сетевого взаимодействия необходимо предусматривать обучение, которое поможет всем партнерам активно и плодотворно работать. Самообразование с использованием Интернет-сети (например, обучающие видеоролики) не гарантирует качественного обучения, защиты данных человека от мошенников, выбора хорошего сайта с образовательными программами доступными для обычных людей.

2). Технические возможности образовательной организации ограничены и часто не соответствуют воспитательным потребностям. Большая часть педагогов и воспитателей используют для подготовки к мероприятию домашний компьютер, мобильный телефон и точку доступа в сеть Интернет, личные страницы в социальных сетях.

3). Существует проблема с хранением общей (например, общешкольной) и частной (как специалиста, педагога, воспитателя) информации (методических материалов, наработок, творческих работ детей, видеозаписей, презентаций, фотографий и т.д.). Частично эта проблема решается использованием ресурсов сообществ, страниц в социальных сетях, бесплатным резервом Облако.mail и т.д.

4). Работа с полученной информацией и её обработка иногда затруднительны из-за нестыковки компьютерных программ.

      Применение дистанционных форм организации и реализации воспитательной деятельности также имеет свои сложности, которые связаны с техническими возможностями образовательных организаций, что является серьезным препятствием к развитию онлайн-мероприятий (вебинары, веб-конференции, веб-лаборатории, веб-практикумы, интерактивы в режиме-онлайн и д.р.). При организации массовых районных мероприятий необходимо учитывать технические возможности школ, детских садов и их доступ к сети Интернет, наличие веб-камер и аппаратуры в актовом зале, учебном кабинете.  Стоит отметить и тот факт, что наблюдаются низкая интернет-культура и слабая мотивация к участию в онлайн-мероприятиях не только среди учащихся.   Отсутствие возможностей и специальных умений является тем тормозом, который влияет на развитие воспитательного пространства в сфере дистанционных форм воспитания.

      Участниками семинара было отмечено, что дистанционные формы сейчас востребованы и важны, они позволяют сохранять наработанные годами партнерские отношения, разнообразить формы сетевого взаимодействия, реализовать индивидуальный подход к участникам мероприятий, расширить способы взаимодействия с детьми, родителями. Более того, удалённая воспитательная работа способна сохранить сетевое взаимодействие и создать условия для неформального общения детей, педагогов, родителей.

     В рамках семинара обсуждение существующего положения дел было дополнено докладами участников:

«Функциональная значимость волонтерских сообществ в социальных сетях» - педагог-организатор МБОУ ДО ТР дом детского творчества Овсянникова А.Н.

- «Использование ИКТ-технологий в организации процесса воспитания дошкольников» - старший воспитатель МБДОУ ТР детский сад №2 Назаренко И.А.

     В конце семинара была проведена рефлексия, где каждый смог выразить своё мнение, которое сложилось в единое - именно от нас и поддержки образовательных организаций сейчас зависит то, как мы будем использовать ИКТ-технологии и дистанционные формы воспитания подрастающего поколения в рамках сетевого взаимодействия.

 

Вверх