Версия для слабовидящих

Положение об организации дистанционного образовательного процесса в МБОУ ДО ТР Дом детского творчества

 

Принято на Педагогическом совете                                                                                                       Утверждено
Протокол №                                                                                                                                                Приказом №
от «__» апреля 2020 г.                                                                                                                          от «__» апреля 2020 г.
                                                                                                                                                            Директор МБОУ ДО ТР
                                                                                                                                                            Дом детского творчества
                                                                                                                                                            __________ Е.В. Леонтьева

Положение
об организации дистанционного образовательного процесса
В МБОУ ДО ТР Дом детского творчества

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период карантина и в активированные дни (далее Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МБОУ ДО ТР Дом детского творчества (далее Учреждение) обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания реализуемых в Учреждении программ дополнительного образования и регулирует организацию дистанционного обучения.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Учреждения и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12ю2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения.
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Учреждении являются:
- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности Учреждения;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности.
1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Учреждения, страницы Учреждения в социальных сетях, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн-занятия и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
Принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (активированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
-принцип модульности, позволяющий использовать ученику и педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень.
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте сайта Учреждения, в социальных сетях.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих дополнительные образовательные программы с использованием дистанционных технологий, определяются законодательством РФ.
2.2. Участниками образовательной деятельности с использованием технологий дистанционного обучения являются: учащиеся, родители (лица их замещающие), педагогические работники, разработчики дистанционных курсов, административно-управленческий персонал;
2.3. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по реализуемым в Учреждении программам дополнительного образования, включая обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, обучение с целью углубления и расширения знаний по отдельным курсам, модулям и т.д.
2.4. Образовательные услуги, организуемые в дистанционной форме, оказываются на договорной основе (при реализации платных образовательных услуг);
2.5. Приём учащихся или переход в период карантина и в активированные дни на дистанционное обучение в Учреждении осуществляется по заявлению родителей (лиц их заменяющих);
2.6. Продолжительность обучения по дистанционной форме определяется для каждого заявителя отдельно, на основании программы обучения или, в случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации на неопределенный период.
2.7. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых Учреждением учебных, познавательных, развивающих, культурных и спортивных мероприятиях (консультации, семинары, конференции, экспедиции, походы, викторины, чемпионаты и т.д.).
2.8. Организация дистанционного обучения в Учреждении состоит из следующих этапов:
2.8.1. Оформление заявления, заключения договора (при платной форме обучения)
2.8.2. Зачисление (или перевод) учащегося на дистанционное обучение;
2.8.3. Проведение вводных (установочных) занятий, передача заданий учащемуся;
2.8.4. Самостоятельная работа учащегося с использованием учебных материалов;
2.8.5. Организация промежуточного контроля в форме, предусмотренной рабочей версией образовательной программы (включая тестовые задания, выставки готовых работ, дистанционный конкурс и т.д.);
2.8.6. Проведение итоговой аттестации или тестирование по завершению курса, модуля и т.д.
2.9. Учреждение:
2.9.1. Выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении
2.9.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным курсам, модулям и т.д.
2.9.3. Утверждает дополнительные образовательные программы, ориентированные на реализацию дистанционного обучения;
2.9.4. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание;
2.9.5. Осуществляет подготовку педагогов через систему дистанционных курсов и проблемно-обучающих семинаров;
2.9.6. Определяет стоимость платных образовательных услуг в рамках дистанционного обучения;

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ В ДНИ КАРАНТИНА
3.1. Директор Учреждения издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
3.2.1. организует подготовку педагогами заданий учащимся на период
карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления учебных занятий;
3.2.2. предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих доступ в Интернет;
3.2.3. ведёт мониторинг работы педагогов, работающих дистанционно;
3.2.4. ведёт мониторинг заполнения Журналов учёта работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке);

 

4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. Педагог организует образовательную деятельность через следующие формы:
4.1.1. индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.), веб-занятия (занятие, конференция, форум, семинар, деловая игра, практикум и т.д.), дистанционные конкурсы, фестивали, выставки, дистанционные формы творчества (мастер-класс), дистанционные курсы, видеолекторий, электронная экскурсия и другие формы дистанционных видов обучения;
4.1.2. использование электронных учебных и учебно-методические материалов, включающие программы, лекции, официальные документы, мастер-классы, проекты, ПК-презентации, электронные (виртуальные) экскурсии;
4.1.3. самостоятельная деятельность учащихся в карантинные, другие дни приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов (если работа выполнена неудовлетворительно, то педагог проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
4.1.4. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок до окончания образовательного периода или карантина, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении, учащемуся предоставляется возможность аттестоваться в очной форме.
4.2. Учебные и методические материалы передаются в личное пользование учащегося без права их тиражирования или передачи третьим лицам и организациям (учреждениям);
4.3. Информация и учебные материалы передаются по электронной почте, на электронных носителях (флеш-карта, CD-дисках и т.д.), через специалиста или педагога в личном общении;
4.4. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников Учреждения.
4.5. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных группах или по Учреждению в целом по вышеуказанным причинам, педагоги и другие педагогические работники могут привлекаться к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.
4.6. Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69 продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАЩИХСЯ
5.1. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих учащихся.
5.2. Ответственность за жизнь и здоровье учащегося во время дистанционного обучения с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий несут родители (законные представители).
5.3. Для организации связи с педагогом родители (законные представители) предоставляют адрес электронной почты или иной электронный вид связи.

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Учреждении обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерными местом (компьютер, ноутбук с web-камерой и микрофоном), звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому. Учащиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее -рекомендации специалистов) и аппаратно-программного комплекса, установленного образовательной организацией за которой закреплен ребенок для получения образования.
7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ Учреждение осуществляет следующие функции: проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ; создает и поддерживает на сайте Учреждения пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении ребенка с ОВЗ; осуществляет организацию учебно-методической помощи учащимся с ОВЗ, родителям (законным представителям) учащихся детей-инвалидов; информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.
7.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Учреждение следующие документы: заявление; копию документа об образовании (при его наличии); копию документа об установлении инвалидности; справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому. Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в Учреждение лично.
7.4. Причинами отказа являются: предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде; отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.
7.5. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный комплекс). Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
7.6. Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
7.8. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
7.9. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Учреждения, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях Учреждения (индивидуально или в малых группах), участие во всех проводимых Учреждением познавательных, развивающих, культурных и спортивных мероприятиях (консультации, семинары, конференции, экспедиции, походы, викторины, чемпионаты и т.д.).
7.10. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме.
7.13. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляются Учреждением традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения
8.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.

Вверх