Инклюзивное образование
Инклюзивное образование — это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» об инклюзивном образовании
В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества образования.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения, где создана безбарьерная среда в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательного учреждения, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого создаются специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в образовательном учреждении.
В МБОУ ДО ТР Дом детского творчества созданы условия для получения дополнительного образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Строя свою работу в данном направлении, наше особое внимание направлено на:
- создание условий для индивидуального обучения и воспитания детей-инвалидов в их совместной творческой деятельности со здоровыми сверстниками;
- целенаправленное расширение социальных связей ребенка-инвалида и его семьи в процессе интеграции их в здоровый социум;
- обеспечение организационно-методической и содержательно-технологической основы реализации и развития творческих возможностей детей-инвалидов;
- активную социальную позицию ребенка-инвалида и его родителей в этом процессе.
На протяжении пяти лет в Учреждении дополнительного образования в кружковых объединениях занимается от 12 до 15 детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С тремя из них педагоги занимались по индивидуальным образовательным маршрутам на дому. Эти учащиеся имеют поощрения за свои работы, представленные на региональных и межрегиональных конкурсах, им неоднократно вручались награды Главы Торопецкого района на церемонии «Признание». Ежегодно для такой категории детей организовываются праздники и новогодние представления.
В 2018-19 уч. г. по программам индивидуального обучения на дому занимаются 2 учащихся.