Версия для слабовидящих

       В рамках сквозной комплексной программы «Одарённые дети» в целях поддержки интеллектуально-одаренных, инициативных, творчески мыслящих детей среднего школьного возраста 15 февраля 2020 года в стенах МБОУ ДО ТР Дом детского творчества прошёл интеллектуально-творческий конкурс для учащихся 8-9 классов ОО Торопецкого района «Эксперимент. Поиск. Открытие».

В конкурсе приняли  участие 10 ребят из МБОУ ТР СОШ №1, МБОУ ТР СОШ №2, МБОУ ТР ООШ №3, ЧОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона, МБОУ ТР Октябрьская ООШ. Конкурс был выстроен в виде деловой игры «Комплексный научный центр». Каждый участник, демонстрируя свои познания в области научных открытий 20-21 веков, продвигался по карьерной лестнице от должности «кандидат в лаборанты» до «заместителя заведующего центром». Первоначальный приём в «Комплексный научный центр» осуществлялся путем собеседования, во время которого конкурсанты демонстрировали заранее подготовленное домашнее задание (краткая информационная справка о любом значимом для человечества открытии 20-21 веков). По мнению участников, наиболее важными и существенно изменившими жизнь людей стали следующие открытия:

- управляемый термоядерный синтез;

- первый человек в космосе;

- открытие двойной спирали ДНК и расшифровка генома человека;

- открытие групп крови;

- лучи В. Рентгена;

- бактериальная синтетическая клетка;

- открытие антибиотиков;

- создание транзисторов;

- бионические протезы;

      

 

    

 

      За работу в «Научном центре» конкурсанты получали «зарплату» в игровой валюте (1 ЭПО равняется 1 балл, 10 эпиков  - 0,1 балла). Каждый  имел возможность дополнительно заработать премию, выполняя разнообразные задания.

   Основная конкурсная деятельность  была направлена на демонстрацию познаний о научных открытиях и изобретениях в форме наведения порядка в следующих лабораториях:

Лаборатория 1. «Лента времени»

   Конкурсантам было предложено распределить открытия, согласно временному периоду, начиная с Античности и заканчивая эпохой Возрождения. 

  

Лаборатория 2. «Открытия ХХ века»

   На данном этапе конкурса ребята исключили открытия, не относящиеся к 20 веку, определили по отрывкам текста изобретения и достижения науки, восстановили шифр (изобретение, страна, ученый). 

 Лаборатория 3. «Открытия ХХI века»

    Самые значимые открытия и изобретения начала столетия участники подписывали, рассматривая фотографии, на которых запечатлён  ход эксперимента или его результат. Во втором задании ребятам было предложено сделать выбор тех научных областей, открытия в которых им наиболее интересны (1 – астрономия, физика, кибернетика, 2 – биология, медицина, палеонтология). Большая часть конкурсантов выбрала второй вариант.